Создание сайтов и раскрутка в интернете, разработка ПО и электроники - IT-центр VLADEV - выгодно, понятно, надёжно!

Как создать эффективный интернет-магазин?

Целью создания интернет-магазина является увеличение прибыли. Рекоммендуем Вам прислушаться советов специалистов в этой области, чтобы процесс создания сайта прошёл легко и результативно. Выбор - за Вами.

1. Что предлагать и что продавать?
Доказано специалистами PwC (PricewaterhouseCoopers - компания выполняет задачи, связанные с экономическими вопросами по всему миру), что самыми покупаемыми товарами в интернете являются: книги, журналы, компьютеры, программное обеспечение, музыкальные записи, фильмы, эксклюзивную одежду, спортинвентарь, косметику, средства связи, туристические путевки и билеты на развлекательные мероприятия.

2. Изучите ваше бизнес-направление в интернете (интернет-магазины, информационные сайты).
Составьте список ошибок и недостающих звеньев в проектах ваших конкурентов. Наилучшим средством поиска нужной информации являются поисковики. Если магазинов, подобных тому, что вы хотите создать, крайне мало или нет вообще, есть над чем задуматься. Или на товары/услуги нет большого спроса, а значит можно "прогореть", или никого до Вас ещё не посетила такая золотая идея, как открыть интернет-магазин и удесятерить доходы. Доверьтесь интуиции и опыту.

3. Вы - покупатель!
Практически каждый день вы приобретаете что-нибудь для своих нужд. Вспомните, каковы ваши собственные требования к товарам и обслуживанию.

4. На вкус и цвет товарища нет.
Действительно. Но опрос позволяет сделать выводы относительно предпочтений большинства. Поинтересуйтесь у друзей и знакомых, что они думают по этому поводу. Составьте таблицу вопросов-ответов - так легче будет сравнить, подитожить исследование.

5. Навигация - штука тонкая!
Аналитики PwC утверждают, что люди хотят видеть в интернет-магазинах те же условия, что и в обычных, то есть: удобство поиска, возможность сравнения товаров и возможность связаться со службой по защите прав потребителя. Необходима удобная навигация сайта и разгруппировка товаров по категориям. Например:
- Новинки (товары, только что выставленные на продажу);
- Товары дня/недели/месяца (самые модные и часто приобретаемые товары);
- FAQ (раздел, где человек сможет задавать интересующие его вопросы по вашему магазину и его работе. Клиенты должны видеть и чувствовать заботу о них. Поэтому, если уж вы включили этот раздел, то следите за его обновлением и не оставляйте ни одного вопроса безответным);
- Жалобы и предложения (не всегда, но от покупателей может поступить дельное предложение по сути вашего бизнеса и магазина, или же наоборот - им может что-то не понравится).
- Каталог товаров по категориям (есть такое понятие как "дерево интернет-магазина" - классификация товаров по тематическим категориям. В каждой категории могут быть подкатегории и т.д. Названия категорий - это наиболее популярные ключевые слова. И соответственно именно их человек в первую очередь будет искать на сайте. Постарайтесь формировать разделы таким образом, чтобы наполнение (товары, услуги) каждого однозначно соответствовало заголовку (выбранной теме).
Удобный классификатор - один из ключей к успеху интернет-магазина. На это имеет смысл тратить время.

6. Удобная форма заказа и оплаты.
Облегчите жизнь своих дорогих клиентов! При заказе товара, покупатель не должен натыкаться на сложности. К примеру, он выбрал на сайте вашего магазина фотоаппарат, но его характеристики очень скудно описаны. Или фотография самого аппарата отсутствует. Или же, допустим, он уже решил его приобрести и тут начинают мелькать окна:
"Вы хотите купить фотоаппарат?"
Он кликает или ставит галочку "Да".
"Вы хотите купить именно этот фотоаппарат?"
Он снова ставит "Да".
"Вы точно хотите купить именно этот фотоаппарат?"
"Да"
"А почему?"
В результате, ваш клиент бледнеет, краснеет и закрывает страницу сайта.
Внедрите несколько способов оплаты товара: через банк и с помощью электронных платежей (WebMoney, Yandex.Деньги и т.п.). Если в интернет-магазине предоставляется возможность оплаты через банк, то должна быть подключена фукция "распечатать образец квитанции". В любом случае, не поленитесь написать подробную инструкцию о том, как осуществить оплату.

7. Создавайте опросы.
На сайте можно сделать специальный опрос посетителей по той или иной теме. Например: "Оцените интерфейс нашего сайта по пятибальной шкале". Общественное мнение, и положительное, и отрицательное, пойдёт на пользу дела. Ведь критика - движущая сила...

8. Создание интернет-магазина - дело ответственное, обратитесь к специалистам.
Если нанимать всех специалистов по одиночке, то на это уйдет много времени, денег, и неизвестно, когда каждый из них закончит свою работу.
Избегайте дилетантов, которые нахватались всего по чуть-чуть. Красивые слова далеко не всегда предшествуют сильным поступкам. Проверяйте репутацию разработчиков и как давно они занимаются созданием сайтов.
Создание интернет-магазина (как и любого другого сайта) по знакомству обычно затягивается на месяца.
Поэтому прямая дорога - в профессиоанльную web-студию, IT-центр, где обеспечат разработку интернет-магазина "под ключ" - дизайн сайта, подключение системы интернет-магазина, платёжной системы, хостинг, доменное имя, поддержка сайта - всё это можно получить в одном месте и в отличном качестве.
Качественные:
дизайн интернет-магазина - это когда приятно глазам, уходит напряжение, ты отдыхаешь, когда хочется увидеть это снова. Хороший дизайн сайта не отвлекает от главного, он дополняет, создаёт атмосферу;
надёжное программное обеспечение - обеспечение бесперебойной работы сайта, поиск товара, наполнение корзины, сравнение товаров в интернет-магазине, оплата;
хостинг, на котором размещается сайт интернет-магазин - это когда все страницы открываются быстро и всегда (допускается погрешность - иногда, раз в несколько месяцев, на 15 минут, вызванная техническими работами, направленными на улучшение работы магазина)
доменное имя - рекоммендации относительно правильного выбора доменного имени для магазина; от названия зависит многое.
сервис - послезапусковая поддержка (ответы на запросы по работе сайта, обновление контента, предложения по усовершенствованию системы)

9. План.
Разработайте план создания и управления вашим интернет-магазином: офис, техника, штат, рабочий день, должности, сервис. Запланируйте денежные затраты, причем не только на создание, но и на дальнейшее продвижение вашего магазина в интернете. Не торопитесь, но и не растягивайте с открытием магазина. Интернет развивается очень быстро. То, что имеет спрос сегодня, может потерять свою актуальность завтра. Возрастают требования пользователей, изменяются программы, так что попытка добиться совершенства может обойтись очень дорого. В нашей практике случались сайты, которые стартовали всего с нескольких страниц, но благодаря постоянному вниманию, развитию добивались популярности.

10. Своевременная доставка.
Наймите куръера или же обратитесь в куръерскую службу. Есть еще вариант доставки почтой, но здесь вы не сможете гарантировать точные сроки.
Предусмотрите:
- срок, в течение которого товар был доставлен;
- от чего зависит скорость доставки;
- предполагаемое кол-во отгрузок;
- неустойки в случаях, если покупателя нет в назначенном месте, или он вообще отказывается брать заказанный товар без уважительной причины;
- внешний вид работника;
- наличие у сотрудника средств связи;
- сам порядок приема товара покупателем;
- порядок возврата товара.
По мере накопления опыта оттачивается работа интернет-магазина в целом.

Следуя перечисленным выше рекоммендациям, вы получите уверенность в завтрашнем дне и обязательно добъетесь успеха!