Создание сайтов и раскрутка в интернете, разработка ПО и электроники - IT-центр VLADEV - выгодно, понятно, надёжно!

От сайта-визитки до корпоративного сайта

(Корпоративный сайт: атрибуты, функционал, перспективы)

Для большинства предприятий Интернет сегодня является одним из ключевых элементов продажи и способов расширения каналов сбыта своей продукции, а корпоративный сайт стал неотъемлемым аспектом современного бизнеса. И хотя многие компании по-прежнему еще создают их в виде визитки в сети, а не как собственное полноценное онлайн-представительство, такие сайты все же перестали восприниматься как дань моде.

Прежде, чем приступать к разработке и последующему созданию корпоративного сайта, необходимо определиться с тем, какие задачи этот ресурс должен будет выполнять. Это очень важно, ведь именно от этого напрямую зависит внешний вид сайта. Однако, вне зависимости от типа и вида сайта, его обязательный атрибут – дизайн, цвет и логотип (герб или бренд), выполненные в корпоративном стиле. Поскольку Ваши клиенты принимают решение, стоит вести с Вами дела или нет, основываясь на том, что они видят на Вашем сайте, важно создать такой ресурс, который выглядел бы профессионально и имел соответствующее информационное наполнение.

Самый простой, и в стилистическом, и техническом исполнении, это – Сайт-визитка. Он обладает необходимым минимумом информации, как правило, координаты компании-владельца и ее контактные номера телефонов для связи. Электронный адрес такого ресурса отлично впишется на визитке сотрудников. Для такого сайта нет необходимости создавать многоуровневую систему подстраниц с текстом и уникальным контентом. Соответственно, и денег на его разработку и внедрение в сеть уйдет относительно немного. В любом случае, даже такой «маленький» и по денежным затратам, и по объему своих функций и выполняемых задач, сайт служит достаточно хорошим фактором повышения имиджа предприятия. А во многих случаях и условием для получения определенных сертификатов качества и стандартов производства в международных системах менеджмента, одной из которых является ISO. «Да у этой организации есть такое требование, - рассказывает директор web- GKS-Design Gudym Константин Гудым, - мы уже несколько лет занимаемся разработкой и созданием Интернет-сайтов, но совсем недавно столкнулись с тем, что один из наших заказчиков из Украины был вынужден создавать свой собственный сайт для получения международного стандарта качества ISO».

После сайта-визитки более трудоёмким будет создание Интернет-аналога, или представительства офиса компании в сети. Сложнее тем, что такому продукту потребуется постоянная техническая поддержка программиста. А также необходимо будет позаботиться об информационном наполнении его страничек, причем совсем необязательно, чтобы сама информация была только о компании-владельце. Блоки с последними новостями о той сфере деятельности, в которой развивается и осуществляет свою деятельность фирма, могут обеспечить наплыв постоянных посетителей. Такой сайт требует больше внимания, но даёт и больше отдачи. К данному типу сайтов можно отнести "Базовый сайт", "Сайт Престиж".

Для более эффективной презентации компании и ее продукции в сети Интернет существуют так называемые  Интернет-витрины. Такой проект является развернутым вариантом каталога продукции предприятия, размещенный онлайн. Здесь доступен больший спектр информации, чем в первых двух вариантах. Но, поскольку на таком сайте нельзя заказать или купить товар, то его характеристику и описание следует подавать в максимально развернутом виде для того, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Но не стоит забывать и о контактных координатах самого предприятия, ведь иначе любопытный потребитель просто почитает, запомнит, а купит совсем в другом месте. Большое количество информации и контента обеспечит такому сайту хорошее индексирование в поисковых системах, а как результат – много посетителей. Примечательно, что Интернет-витрины могут быть эффективно объединены с Интернет представительством.
Если Вашему бизнесу все-таки необходим более широкий набор доступных функций, чем это может предоставить Интернет-витрина, возможно создание несколько усложненного ее варианта – Интернет-магазина. Так же как и витрина, Интернет-магазин должен обладать хорошим и качественным массивом информации (контентом) о предприятии и реализуемой им продукции. Помимо этого необходимо ввести такой элемент как «торговая корзина», или просто «корзина». Термин «торговая корзина» взят из повседневной, реальной жизни и является аналогом таковой в супермаркете, с той лишь разницей, что корзина эта электронная. В сети она позволяет совершать все те же действия с покупками, что и в маркете возле дома: добавлять новые покупки или изменять их количество в корзине;  удалять ненужный товар. А также, естественно, осуществлять платежи и покупки. При составлении такой корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Доступ к торговой корзине должен быть, так сказать, на виду.
  • Функции добавления, удаления и изменения количества товаров тоже должны быть хорошо заметны и доступны потенциальному покупателю.
  • К каждому товару должно прилагаться качественное и максимально подробное описание.
  • Обязательно наличие возможности резервирования и архивации товаров, ведь не исключено, что клиент может осуществить покупку гораздо позднее, чем просматривает сайт.
  • Затраты на закупку, доставку и другие операции необходимо четко обозначить до оформления клиентом желаемой покупки.
  • Желательно указать все варианты платежа (наличные, безналичные, кредит и т.д)

Интернет-магазин внушит посетителям большее доверие, если сам процесс оформления будет производиться по зашифрованному SSL-каналу связи.
Такой сайт имеет ряд выгод для компаний, желающих расширить свой рынок сбыта за счет других регионов страны или даже иностранных покупателей (в данной ситуации следует позаботиться и о том, чтобы языковая поддержка была как минимум еще и на английском).
Несмотря на все преимущества собственных магазинов онлайн, компании не спешат их создавать. «К сожалению, сегодня мало корпоративных сайтов украинских компаний действительно можно назвать корпоративными, - говорит начальник пресс-службы Региональной Торгово-промышленной Палаты Николаевской области Андрей Попов. – Они не могут предоставить полный спектр услуг, например: оформить заявку, купить товар онлайн. Вершина – перечисление продукции компании, крайне редко – достаточно хороший, грамотный и точный прайс-лист».
В чем причина сложившейся ситуации? Константин Гудым связывает это с тем, что «директора больших предприятий не осознают важности web-технологий».
«Многие руководители крупных предприятий не осуществляют личного поиска информации в «всемирной сети», - продолжает Константин Гудым. – У них для этого есть подчиненные, офис-менеджеры. А посему, порой, они даже не догадываются о возможностях, которые дает web. Да и некогда им это».
Крайне мало на просторах украинского Интернета хороших корпоративных порталов. А ведь во многих европейских странах это обязательный атрибут серьезных и крупных компаний. Они обеспечивают совместную работу авторов статей, корректоров, дизайнеров, программистов и даже бухгалтерии для создания и установки связи не только с учетными системами компании (например: склад – бухгалтерия), но и с клиентами и партнерами (так называемая обратная связь). «Не то чтобы их нет вообще, нет, - объясняет Константин Гудым, -просто их мало. Но постепенно к бизнес-руководителям приходит понимание того, что это не просто круто и дорого, а то что это и необходимо -- это статус, и лицо компании. И помогают в этом новые кадры, молодые менеджеры».
Осознание того, что Интернет-сайт - это не просто элемент рекламы, а и часть бизнеса, пусть и медленно, но приходит к руководителям предприятий и фирм. И иногда даже средняя по размерам компания стремится обзавестись собственным «онлайн представительством», потому что сегодня с уверенностью можно сказать: «Интернет -- технология будущего».  IT-центр VLADEV поможет Вам разобраться с наиболее оптимальным типом сайта для Вашей компании, подготовит спецификацию, осуществит создание сайта "под ключ" (от идеи до размещения сайта в поисковиках). От Вас потребуется понимание целей создания сайта, аудитории, на которую расчитан ресурс, предоставление материалов для наполнения, своевременные ответы на поставленные вопросы. Со своей стороны мы гарантируем: качество, сроки, последующее сопровождение сайта.

IT-центр разрабатывает следующие типы сайтов бизнес-класса: "Базовый Сайт" , "Сайт Престиж", "Корпоративный сайт", "Портал", "Интернет-магазин" , "Сайт знакомств". Заказать создание сайта можно через контактную форму. Заказы принимаются со всей Украины, России и дальнего зарубежья.