Создание сайтов и раскрутка в интернете, разработка ПО и электроники - IT-центр VLADEV - выгодно, понятно, надёжно!
 
 
 

Каким должен быть логотип?!

Украина совсем недавно была признана страной со сложившейся рыночной экономикой. Безусловно это важное для страны событие которое она очень долго ждала. Эйфория по этому поводу быстро прошла и мы оказались перед лицом жестокой действительности. Дело в том, что на самом деле мировое сообщество всего лишь признало тот факт, что Украина окончательно повернула прочь от командно-административной модели экономики, встав на новый путь развития. Нынче же вступив во Всемирную организацию торговли (ВТО) она, как огромный корабль, вышла в открытое море-мировой рынок, готовой плыть по нему в условиях свободной конкуренции. Авторитет государству здесь приносят собственные и частные предприятия, которые активно и прибыльно экспортируют свою продукцию за рубеж. Для того, чтобы постоянно и уверенно держаться на плаву необходимо очень многое. Одно из важнейших правил, которое делает возможным достижение успеха в любой деятельности, является предельно внимательное отношение к любым мелочам. Возьмем, для примера, “мелочь”, которая на деле является лицом компании, а не просто обозначением, служащим для индивидуализации ее товаров, выполненных работ или оказываемых услуг. Речь пойдет о товарном знаке - логотипе. О том, насколько это серьезно, говорит то, что само понятие логотипа является объектом правовых отношений. Каждый знак проходит обязательную регистрацию и находится под юридической защитой от незаконного использования. В качестве знака могут быть задействованы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании. В общем, полная свобода выбора!
Но при этом существуют определенные нормы и правила составления логотипов. Они позволяют, при их соблюдении, любой компании быть значимой и известной, успешной на фоне других конкурентов. Основными из них являются следующие правила:

  1. Простота и лаконичность рисунка;
  2. Умеренная доза смысловой нагрузки;
  3. Гармоничность и художественная завершенность композиции;
  4. Внимательное и бережное отношение к традициям;
  5. Недопустимо использование антигуманных элементов, оскорбляющих честь и достоинство потребителя, а также его религиозные и национальные чувства.
  6. Необходимо также добавить еще одно незыблемое правило, скорее аксиому: успешный логотип является одной из составных частей формирующих имидж компании. Это, прежде всего, высокое качество и соответствие общепринятым стандартам продукции или же оказываемых услуг. И если при этом товары и услуги пользуются стабильно высоким спросом, то для популяризации и продвижения торговой марки можно сэкономить на средствах рекламы. Качество будет говорить само за себя. Таким образом возникает ситуация, когда само присутствие знакомой эмблемы на упаковке уже является для покупателя гарантией того, что он получит максимальное удовлетворение своих запросов.
Надо отметить, что сам символ не всегда должен быть «говорящим», то есть легко понятным клиентам, главное чтобы они твердо ассоциировали его со знакомой торговой маркой. Та марка, которая заслуженно пользуется большой известностью, автоматически превращается в бренд.
Ярким примером такого бренда на украинском рынке товаров и услуг является сеть ресторанов «Козырная карта». У этого гиганта на логотипе кроме названия на черном поле присутствуют еще два важных элемента: сердечко и профиль шута в характерном колпаке с бубенцами. Расшифровать такой код довольно легко. Сердечко красноречиво говорит нам о любви и преданности своему делу, вниманию к клиентам. Шут по карточной терминологии правильно называется «джокер». В карточных играх джокер это самая сильная карта в колоде. Она может иметь любое достоинство по желанию игрока, от туза до двойки. Тем самым это свойство делает его абсолютным козырем. Очевидно, что тут идется о колоссальной уверенности, прочном положении сети на рынке и готовности к победоносной схватке с возможными конкурентами. Еще это говорит о разнообразии предоставляемых услуг, от элитных и дорогих ресторанов до заведений быстрого питания. Словом, есть все на любой вкус. Как видим, на лицо очень удачное и гармоничное единение названия бизнеса с идеей, заложенной в его символе.
К сожалению, таких отечественных брендов, которыми может гордиться страна, немного. В основном население доверяет продукции филиалов и представительств зарубежных, общепризнанных российских и западных компаний.
Происходит это все, как ни странно, вследствие низкой конкурентоспособности украинских бизнес структур.
Причинами этого является множество различных взаимосвязанных факторов. Успешное их решение возможно только в результате основательного и глубоко точно просчитанного реформирования экономики в течение длительного времени. Увы, государство упустило целых 15 лет (!) отпущенных ей для этого дела. За это время было сделано ничтожно малое количество нужных действий и сейчас ему приходится действовать в более сложных условиях. Единственным способом для страны занять свою нишу в торговой системе мира является комплексное решение следующих задач:
а) Неукоснительное соблюдение норм и международных стандартов качества;
б) Четко отлаженная и бесперебойно работающая законодательная база;
в) Эффективная, основанная на принципах профессионализма, политика на макро и микро уровнях;

Заказать логотип дизайнерам IT-центра VLADEV >>>